Транспортная инфраструктура
Волгоградская область обладает развитой транспортной инфраструктурой и располагает всеми видами транспорта, за исключением морского. Транспортный комплекс Волгоградской области включает железные и автомобильные дороги, аэропорт, участки рек Волги и Дона, Волго-Донской судоходный канал, входящие в Единую глубоководную систему европейской части Российской Федерации. Основные транспортные коммуникации региона входят в состав инфраструктуры евроазиатского коридора «Север–Юг» и ответвления евроазиатского коридора «Транссиб».
По территории Волгоградской области проходит
1381 км
Федеральная магистраль М6 "Каспий"
315 км
Федеральная дорога М21 Волгоград - Луганск
708 км
Федеральная дорога Р228 Сызрань - Саратов - Волгоград
более
14 000 км
Общая протяженность автомобильных дорог
Железнодорожный транспорт находится в ведении Волгоградского отделения Приволжской железной дороги ОАО "РЖД".
75
станций
на территории области
1,6
тыс. км
тпротяженность путей
Железнодорожное сообщение осуществляется с регионами России Украиной, Казахстаном. Крупнейшие водные артерии европейской части России, Волга и Дон, соединенные Волго-Донским судоходным каналом, обуславливают ключевое положение области в межрегиональном и международном водном транзите. Портовыми городами являются: Волгоград, Калач-на-Дону, Камышин, Волжский
Крупные проекты

10 октября 2009 года был введен в эксплуатацию Волгоградский мост — один из ключевых объектов программы комплексного развития Волгоградского транспортного узла, а также один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры российского значения. Мостовой переход призван обеспечить разгрузку дорог федерального значения, транспортных магистралей города и выход на республики Средней Азии, города Астрахань и Саратов. Длина мостового полотна через р.Волга составляет 2,5 км, ширина 32 м. В 2016 году планируется ввести в эксплуатацию мост через р.Ахтуба длиной 1,4 км. Общая протяженность переходов составляет около 30 км.



10 августа 2016 года состоялось открытие нового терминала “С” Международного аэропорта Волгоград. Пропускная способность терминала составит 300 человек в час. Аэропорт оснащен трехуровневой системой безопасности, отвечающей всем современным требованиям. Так же введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса протяженностью 2800 и шириной 45 метров, оснащенная по второй категории ИКАО, позволяющая принимать воздушные суда даже в сложных погодных условиях. Стоимость объекта составила 1,8 млрд.рублей. В настоящее время начато строительство терминала “В”, площадь которого составит 10 тысяч квадратных метров. Терминал рассчитан на 13 регистрационных стоек, 2 багажные системы, вип- и бизнесзалы, пункты питания. Терминал будет сдан в эксплуатацию к 9 мая 2018 года. Уже после ЧМ-2018 все терминалы будут соединены архитектурной вставкой и оборудованы в общей сложности тремя телетрапами. После ЧМ-2018 обновленный аэропорт войдет в программу "Наследие".



В настоящее время в Волгограде продолжается внедрение новой комплексной транспортной схемы. Одним из главных ее аспектов является развитие общественного транспорта средней и большой вместимости. Каждый месяц на линию выходит все больше новых и комфортабельных автобусов, растет маршрутная сеть. В Волгограде впервые внедряется единый проездной на все виды транспорта. Вместе с тем ведется работа по постоянному мониторингу качества общественного транспорта и его доступности. Востребованные направления успешно развиваются, в ближайших планах – пополнение трамвайного парка 50 новыми трамваями. Комплексная транспортная схема постоянно корректируется и дополняется в соответствии с запросами горожан, формируя по-настоящему комфортную и безопасную сеть, которой достойны волгоградцы. Создание новой транспортной системы – одна из стратегических задач городской жизнедеятельности на ближайший срок - находится под личным контролем губернатора.



19 ноября 2015 года был введен в эксплуатацию тоннель под двумя железнодорожными линиями в районе ул. Тулака г. Волгограда, благодаря которому стал возможен сквозной проезд от улицы Рабоче-Крестьянской до Электролесовской, что позволило существенно разгрузить вторую продольную магистраль Волгограда, и сэкономить водителям время в пути.
Длина развязки составляет 998 метров, ширина проезжей части – 12 метров в каждом направлении, длина подземной части тоннеля – 100 и 105 метров. Общая стоимость объекта – 1 миллиард 51,5 миллиона рублей.

© Корпорация Развития Волгоградской Области, 2018
Разработано в IT-FACE